Этот триптих написан на тему явления Божества в Добре, Истине и Красоте.
Синий ангел посередине хранит Истину, причем именно хранит, т.к. Божественная Истина существует испокон веков, но ее надо хранить: во-первых, чтобы не погасла, а во-вторых, — от неосмотрительного ис-пользования, чтобы чего-нибудь не сожгла. Истина в неаккуратных руках опасна.
Справа ангел алого цвета — тот, который несет Благо, причем высшее благо — это самопреодоление, ибо источник блага при этом пе-реносится вовнутрь, человек становится самодостаточным, и символ победы над собой - пальмовая ветвь.
Слева от синего ангела — полупрозрачный ангел изумрудного цвета, который отпускает на волю прекрасный цветок — розу. Он так и называется «Освобождающий Красоту», т.к. Красота — ценность чисто земная: в раю и так все прекрасно, а для ада Красота страшнее серной кислоты. Но в нашем, земном мире Красота — это самодействующая сила: недаром Достоевский писал, что она спасет мир. Выбор цветов объясняется очень старой православной византийская традицией, ха-рактерной для всей иконописи. Изумрудный цвет (цвет искусственного) означает, что перед тем, как отпускать, Красоту нужно сотворить.